Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

ГРЕХИ НАЧАЛЬНИКОВ ЯВЛЯЮТСЯ ПРИЧИНОЙ ВОЙНЫ И ПОРАЖЕНИЯ.
Книги Царств и Паралипоменон

Обратили ли вы внимание, генерал, на то, что во времена судей израильских грехи самого народа вызывали войну и являлись причиной поражения? Как мухи слетаются на рану, так и соседние пле­мена нападали на духовно израненный израильский народ. Ни одна война не была вызвана грехами великих судей, ибо они были избраны Богом и воору­жены Божьей силой. Это были люди, «воздвигнутые» на водительство народа, для того чтобы исцелить его от греха, а следовательно, и освободить его от ига чужеземцев. Иными словами: чтобы возвратить человеческим душам их внутреннюю духовную сво­боду, за которой неизбежно следует её выражение или символ — внешняя свобода. Чаще же всего народ страдал от военных бедствий во времена царей израильских вследствие грехов самих царей. Своим беззаконием они оскорбляли Бога, и Бог посылал на них войну и предавал их в руки врагов. Правда, были и достойные цари, но таких было мало, и тогда или вообще не было войны, или же она заканчивалась блестящей победой над противником. Вот несколько примеров.

Царь Саул до тех пор побеждал во всех войнах, пока был верен Богу и заповедям Его. Как только он отступил от Бога и начал со­ветоваться с гадальщиками, филистимляне победили, и царь в отчаянии закололся мечом.

Царь Соломон до самой старости был мудрым и праведным царём, поэтому удача не по­кидала его и войны не было. Но в старости он согрешил, угождая своим жёнам, идолопоклонницам. Поэтому впоследствии царство его раздели­лось на две непрестанно враждовавшие друг с другом части. «И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не соблюдаешь завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему» (III Царств, 11, 11). Рабом этим был Иеровоам, надсмотрщик царских конюхов. А наследником Соломона в Иерусалиме был сын его Ровоам. «И война была между Ровоамом и Иеpoвоамом во все дни жизни его». (III Ц. 15, 16). Царь Ровоам «делал зло», и тогда напал на него египетский царь Сусаким и подошел к Иерусалиму, «потому что они отступили от Господа». У Сусакима было большое войско: тысяча двести колесниц и шестьдесят тысяч всадников; а осталь­ному народу, который пришёл с ним из Египта, «не было числа» (II Парал. 12, 2-3). Что же тогда произошло? По закону греха Ровоам должен был быть уничтожен. Но милость Божия смягчила этот закон. Почему же здесь проявилась милость Божия? Ради покаяния и царя, и князей. Потому что «смири­лись князья Израилевы и царь и сказали: праведен Господь». Как только появилось покаяние, пришла и милость Божия. Тогда Бог сказал через пророка Самея: «они смирились; не истреблю их и дам им скоро избавление чтобы знали, каково служить Мне и служить царствам земным». Сусаким ограбил Иерусалим, но иного зла не мог причи­нить, ибо Господь не допустил, так как «в Иудее было ещё нечто доброе...» (II Парал. 12).

И царь Седекия делал не-угодное в очах Господних. За это Навуходоносор в последний раз напал на Иерусалим, взял его, сжёг храм и весь город. Седекию царь забрал живым в плен; на глазах отца убил его сыновей, приказал выколоть ему глаза, заковать и отвести в Вавилон.

С Седекией навеки исчезло царство Иудейское, сделавшееся вавилонской провинцией. Этим кончи­лась самостоятельность и свобода иудейского народа.

Разве не ясно, генерал, что:

1) грехи начальников народа являются при­чиной войны и поражения;

2) ради грехов и беззаконий богоборческих начальников народа страдает и народ, а государство, лишившись самостоятельности и свободы, пропадает.

предыдущая    следующая